Воспитательная работа

previous arrow
next arrow
Slider

Профессиональное образование — процесс формирования и развития установок (ценностно-смысловых отношений), представлений, знаний, умений, навыков, необходимых для занятий определенной профессией. Профессиональное образование не может быть сведено лишь к обучению, а требует целенаправленного воспитания, которое становится в условиях колледжа профессиональным воспитанием. Профессиональное образование решается в процессе профессионального обучения, воспитания и развития.
Решению задач профессионального воспитания студентов  способствует концепции воспитательной деятельности в колледже.
Стратегические цели концепции воспитательной деятельности учитывают то, что молодой человек является носителем ценностей общецивилизационной   культуры, менталитета гражданина, что выступает основой формирования самосознания у студенческой молодежи.
Система воспитания студентов формирует качества личности, обеспечивающие ее включенность в различные сферы жизнедеятельности общества (социальная активность, участие в общественно-политической жизни, культурно-досуговой деятельности и акцентирует внимание на: развитии высоких нравственных принципов и духовных качеств;
характеристик компетентного специалиста (владение на высоком уровне профессиональной деятельностью, владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, владение приемами самореализации и саморазвития в рамках профессии, способность к творческому проявлению своей индивидуальности, ответственность, самоконтроль, профессиональная самооценка); потребности личности в достижении успеха, самореализации и самоутверждения.
Система воспитания должна четко ориентировать молодого человека в ценностном мире, помогая различать добро и зло.
Эти направления присутствуют в учебно-воспитательном процессе, осуществляемом учебными, научными, административными подразделениями, студенческими объединениями.
Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В.Лемаева – это образовательное учреждение, цель которого обеспечить необходимые условия для личностного развития специалиста: высококультурного, компетентного, профессионального, социально зрелого, способного к самореализации, адаптированного к жизни общества, конкурентоспособного на современном рынке труда, гражданина, патриота.
Основная проблема воспитательной работы колледжа «Воспитание конкурентоспособной личности в условиях формирования единого образовательного пространства»
Формирование социально-активных студентов является важнейшим направлением воспитания и развития у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, патриотического и национального самосознания.
В этом направлении воспитания интегрированы гражданское, правовое, патриотическое,  политическое воспитание. По данному направлению в колледже проводятся  мероприятия, посвященные Дню Победы,  памяти погибших выпускников воинов- интернационалистов., А ну-ка , парни!» , Смотр-конкурс строя и песни. Студенты проводят экскурсии по проспекту Химиков для школьников и воспитанников детских садов. В музее колледжа для студентов и школьников  проводятся экскурсии по истории и развитию  ПАО «Нижнекамскнефтехим».

Воспитание – процесс непрерывного творческого поиска. Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит преподавательскому составу колледжа. Сегодня воспитание понимается не только как передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной (учебной и внеучебной) деятельности. Воспитание в колледже представляет собой важнейший способ социализации и адаптации молодого человека в постоянно меняющемся обществе.